(ASAHI OPTICAL Co., Ltd)
С чего все начиналось…
Компания Asahi Optical Co., Ltd не является пионером производства фотокамер в Японии. Исторические документы свидетельствуют о том, что фотокамеры типа «box» появились в Японии в 1860 году, когда в центральных районах страны (ныне префектура Нагойя) уже был известен способ дагеротипа. Конечно, это были первые несерийные образцы фотоаппаратов, которые не сохранились до наших дней. Однако примечательно то, что всего через 20 лет после того, как в 1840 году голландскими моряками была завезена первая камера для дагеротипии, в Японии уже появилась своя собственная модель. Этот факт говорит о том, что даже 150 лет назад отношение японцев к лучшим достижениям культуры других стран было не столь жестким, как это принято считать.
Потребовалось около 20 лет, чтобы в 1882 году в Японии появилась своя первая серийная продукция. Заслуга в этом принадлежит господину Кониши Хонтен — основателю Rocuemon Konishi, впоследствии Konica Corp. Так что если отвечать на вопрос, кого можно назвать пионером фотоиндустрии Японии, то это вполне мог быть Кониши Хонтен. Однако, в то время производство фотокамер целиком зависело от импорта готовых узлов, таких как объективы, затворы и т.п. Начиная с 1930 года, многие производители оптики стали выпускать свои фотокамеры. К ним относятся такие компании как Сhiyoda Optical (ныне «Minolta Сamera Co., Ltd.»), Olympus, Tokyo Optical Instruments и Seiki Optical Laboratory (Canon, Inc.).
В то время Asahi Optical была небольшой фирмой, которая занималась изготовлением очковых линз и имела в штате лишь несколько сотрудников. Её предшественницей была компания «Asahi Optical Joint Stock Co.», основанная в 1919г. Однако, благодаря применению передового метода полировки оптических поверхностей, продемонстрированной при изготовлении линз для очков, в 1933 году Asahi Optical была выбрана фирмой Konica для изготовления объективов к своим однообъективным фотокамерам «Parlet» типа «box». Konica приступила к выпуску фотокамер Parlet в середине 1920-х годов, используя для этого импортные комплектующие. Таким образом, объективы, изготовленные Asahi Optical, были первыми японскими комплектующими узлами, установленными в фотокамерах. Поэтому компанию Asahi Optical можно назвать пионером производства объективов в Японии.
Asahi Optical Joint Stock Co. была небольшой компанией по изготовлению оптики, но имела хорошую технологическую базу. В то время для полировки очковых стёкол использовали шерстяную ткань. Однако, специалисты компании Asahi Optical разработали свой метод точной полировки, основанный на использовании асфальтовой смолы — материала, который в основном применяли для полировки оптических элементов астрономических телескопов и микроскопов. Хотя по сравнению с современными стандартами это технологическое нововведение может показаться не столь значительным, необходимо отметить бесспорное стремление Asahi Optical выпускать продукцию высокого класса.
Переносная форматная фотокамера Parlet, оснащённая оптикой от Asahi Optical Joint Stock Co., пользовалась хорошим спросом. Отчасти причиной этому послужила нехватка 35мм плёнки, что увеличило потребность в форматных камерах даже в Германии.
Asahi Optical Joint Stock Co. постепенно расширяла свой бизнес, развивая производство фотографической оптики. В 1934 году на северной окраине Токио был построен новый завод. Привлечение фирмой Konica новых японских компаний для развития внутреннего рынка фотокамер и рост популярности переносных форматных камер способствовали тому, что японские камеры быстро вошли в моду и пользовались большим спросом.
Особенно популярны были камеры «Panol» фирмы Konica и «Semi-Minolta» фирмы Chiyoda Optical, которые являлись копиями моделей «Iconta 6×9», «Baby Iconta» и «Super Iconta», выпущенных в Германии в 1929 году компанией Zeiss Icon. Они явились связующим звеном в процессе перехода от переносных форматных камер к раскладным и, в конечном итоге, подготовили почву для появления более технологичных и сложных моделей. В 1937 году компания Chiyoda Optical представила миру фотокамеру Minolta Flex, объектив которой был изготовлен компанией Asahi Optical Joint Stock. Это была первая японская двухобъективная «зеркалка», созданная по образу и подобию доминирующих в то время фотокамер Rolleiflex.
Образование компании Asahi Оptical Co., Ltd.
Процесс милитаризации страны, начавшийся в конце 1930-х годов, сказался на деятельности компании Asahi Optical Joint Stock. Теперь вместо очковых линз компания приступила к выпуску военной оптики. Эти перемены, однако, стали счастливыми для президента компании Сабуро Мацумото. В возрасте 27 лет он возглавил руководство компанией после смерти своего предшественника господина Кумао Каживара. За его плечами была работа в полиграфической промышленности. На тот момент Мацумото не имел серьезного опыта в бизнесе, но сумел правильно оценить перспективы фотоиндустрии. До назначения на этот пост он проработал в компании Asahi Optical Joint Stock уже 6 лет: сначала в должности оптика-полировщика, а затем — инженера. По мере изучения опыта немецких изготовителей фотокамер — от переносных форматных фотокамер к раскладным и далее к двухобъективным «зеркалкам» -Мацумото стал терять интерес к изготовлению очковых линз и оптических прицелов. Он решил переориентировать производство на изготовление фотокамер.
Мацумото привез из Германии фотоаппарат «Corere» и в свободное время занимался фотосъемкой. Увлечение фотографией подкрепляло его уверенность в перспективности рынка фотоаппаратуры. В то время компания Asahi Optical Joint Stock процветала, список её заказчиков постоянно пополнялся. В него вошла и компания Chiyoda Optical.
К концу 1937 года милитаристский режим в Японии полностью подчинил себе экономику страны. Над деятельностью Asahi Optical Joint Stock был установлен жесткий контроль, и компанию обязали заниматься выпуском военной оптики. Таким образом, было прекращено производство оптики для фотокамер. Несмотря на это в 1938 году президент компании Мацумото решает приобрести небольшой деревообрабатывающий завод к северо-западу от Токио и организовать новую компанию Asahi Optical Co., Ltd. для коммерческого изготовления объективов для фотокамер. Фактически, эту дату можно считать днем основания компании. Однако, не все шло гладко. Сначала ситуация казалась благоприятной из-за наплыва заказов от новых японских фирм-изготовителей фотокамер. Но резкое ужесточение режима милитаризма и вовлечение Японии во Вторую Мировую войну в 1941 году привело к установлению военного контроля и над этим заводом.
Единственным военным заказом из области фототехники был прибор для аэрофотосъемки. Фотокамеры обычного назначения считались бесполезными и совершенно ненужными. Конечно, такая обстановка в стране не могла не сказаться на деятельности других японских фирм-изготовителей фотокамер. Казалось, что Япония никогда уже не сможет конкурировать с Германией, лидером в области производства фотокамер. На восстановление экономики страны требовались годы.
Однако, даже в такое непростое время компании Asahi Optical удалось разработать собственную технологию полировки линз и накопить существенный опыт в этой области. В дальнейшем это принесло неоценимую пользу в деле становления новой торговой марки Pentax.
Потери компании Asahi Optical за годы войны были поистине неизмеримы: заводы разрушены, ощущалась нехватка квалифицированных кадров. Но времени на раздумья у президента компании Мацумото не было, надо было восстанавливать разрушенное производство. У компании были долги перед поставщиками и подрядчиками, а также по заработной плате сотрудникам. Получить же оплату за военные заказы не представлялось возможным. Но президенту удалось собрать необходимую сумму и погасить все долги. Причем, часть средств была выручена от продажи уцелевшего оборудования и материалов.
Позже, вспоминая эти времена, президент Мацумото сказал: «Тогда я не знал, что предпринять. Всё приходилось начинать сначала.» В этих непростых условиях единственным его преимуществом было то, что за плечами имелся уже серьезный опыт. Будучи еще совсем молодым, Мацумото принял на себя руководство фирмой, пусть и небольшой, и сумел превратить ее в солидную компанию. Несомненно, энтузиазм и сильная воля позволили президенту Мацумото преодолеть нищету, трудности и неудачу.
В начале 1946 года в Японии начался период послевоенной ремиссии. Мацумото стал искать способ восстановления компании, располагая лишь небольшим, частично обновленным, штатом сотрудников. Хотя у компании не было больших ресурсов, все старались работать, твердо веря в то, что в один прекрасный день компания займет важное место в экономике Японии.
Фактически, уже следующим летом президент Мацумото получил от оккупационных войск несколько заказов на обработку линз для биноклей. Несмотря на нехватку кадров, каждая линза обрабатывалась рабочими очень тщательно. Как только распространилась новость о том, что компания Asahi Optical вновь приступила к работе, стали поступать заказы на полировку оптических линз от фирм-изготовителей фотокамер.
Постепенное увеличение спроса на товары народного потребления послужило толчком к дальнейшему развитию промышленности Японии. Например, фотофирмы выпустили на рынок новые модели фотоаппаратов, продажа которых шла удивительно успешно:
- STEKY и HANKEN: компания Asahi Musen (позже Riken Optical).
- CANON-1 и CANON-SII: компания Seiki Optical (Canon).
- MINOLTA 351 и MINOLTA MEMO: компания Chiyoda Optical (Minolta).
- MAMIYA 35: компания Mamiya Optical Instrument.
- MINION 35: компания Tokyo Optical.
- KONICA I: компания Konica.
- NIKON: компания Nikon.
- OLYMPUS 35: компания Olympus.
В послевоенный период был отмечен рост производства японских фотоаппаратов.
Компания Asahi Optical выпускала объективы для ряда фотофирм, включая Minolta. Правда, из круга заказчиков выпала фирма Konica, которая открыла собственное производство объективов. Однако, полномасштабным производство Asahi Optical можно считать лишь с 1948 года, когда компания выпустила сверхкомпактные бинокли «Jupiter». В мае того же года в северной части Японии можно было наблюдать полное солнечное затмение. Специально к этому событию компания изготовила компактный астрономический телескоп, предназначенный для школьников и студентов. Несколько сотрудников сложили телескопы в рюкзаки и отправились продавать их на остров Хоккайдо. Хотя оптические трубы были выполнены из картона, высокое качество линз компенсировало скромное оформление телескопа.
Несмотря на то, что спрос на эти телескопы был временным, президента Мацумото порадовал успех, и он решил преобразовать компанию из субподрядчика фотофирм в изготовителя конечной продукции. В то время его внимание привлекали бинокли. Во-первых, Мацумото не сомневался в высоком качестве линз, выпускаемых его компанией. И, во-вторых, этот рынок еще не был занят многочисленными конкурентами. Тем не менее, Asahi Optical позже других вступила в этот сектор рынка, где конкуренция уже усиливалась. Поэтому Мацумото решил выпустить на рынок совершенно особую модель, которой стал сверхкомпактный бинокль «Jupiter» с линзами объектива 6х16мм. Он имел невероятный успех у покупателей не только в Японии, но и в других странах. Их производство вскоре подскочило с 500 штук в месяц до нескольких тысяч. Чтобы удовлетворить возросший спрос на бинокли, президенту Мацумото и его двенадцати сотрудникам приходилось работать до позднего вечера, а иногда и ночами.
Успех биноклей «Jupiter» серьезно укрепил финансовое положение компании и, что более важно, ее имя. Высококачественное покрытие объективов биноклей фирмы Asahi Optical заметно выделяло их среди моделей других изготовителей, у которых стандартное покрытие было настолько непрочным, что его можно было испортить одним прикосновением. Просветляющее покрытие объективов биноклей «Jupiter» отличалось высокой прочностью и продемонстрировало отличные технические характеристики. Его можно было наносить как на поверхности объектива бинокля, так и окуляра.
Все это стало возможным благодаря тому, что компании Asahi Optical удалось «почувствовать» требования рынка и его перспективы. Компания закупила новейшее оборудование для обработки оптических поверхностей и направила своих сотрудников для обучения к известному профессору в лабораторию университета Нагойя. В их числе был Хироши Хара, будущий президент компании. Он вспоминает: «У меня были некоторые сомнения по поводу этого решения. Ведь покупательский спрос был настолько велик, что все просто сметалось с прилавков, независимо от качества товара. Но на меня повлияла твердая решимость президента компании Мацумото производить только высококачественную продукцию. Итак, я отправился в Нагойю. Проблема заключалась в том, что это была единственная в Японии компания, разрабатывающая оборудование для оптической обработки материалов. Президент поручил мне купить этот первый, опытный экземпляр. Стоил он очень дорого, 400 тысяч йен. Решение вопроса осложнялось еще и тем, что компания-изготовитель уже обещала продать эту установку другой фирме. Но господину Мацумото удалось в ходе переговоров переубедить компанию-изготовителя продать оборудование именно Asahi Optical.»
На пути к производству зеркальных фотоаппаратов
Благодаря прогрессивной технологии нанесения просветляющего покрытия компания Asahi Optical вскоре получила заказы от других фирм-изготовителей биноклей. В 1950 году она также стала поставлять линзы для «шпионских» фотоаппаратов, выпускаемых компанией Sanwa & Co. Эти фотокамеры стали очень популярны среди солдат оккупационных войск после того, как все увидели одну из таких моделей в руках Марлен Дитрих во время её поездки в Японию. Пиком продаж стал ежемесячный экспорт 25 тысяч фотокамер. Компания Asahi Optical работала в очень напряженном ритме. Линзы, изготовленные в течение дня, привозили вечером домой к г-ну Мацумото, где сотрудники наносили на них специальное покрытие.
После того, как компании Asahi Optical удалось укрепить свое финансовое положение, Мацумото решил перейти к изготовлению новой продукции. В то время в стране было налажено производство 35мм фотоаппаратов с центральным затвором и «шпионских» фотокамер, а изготовление двухобъективных зеркальных моделей только начинало возрождаться. Любительская фотография стала в Японии очень популярной. Единственной областью производства, в которой Asahi Optical могла достичь серьезных успехов, был выпуск фотокамер. Выбор этого направления был вполне обоснован, но все же президент компании Мацумото решил не повторять опыт других японских фотофирм, которые просто копировали разработки компаний Leica и Rollei. «Наиболее эффективный способ восстановления экономики страны — это развитие экспорта. Нельзя добиться успеха, повторяя разработки Запада. Я верю, что президент Asahi Optical думал именно так, потому что он поставил целью разработать фотокамеру на основе совершенно новой концепции», — говорит г-н Еширо Мацумото, консультант компании Asahi Optical. Поэтому было принято решение о выпуске 35мм однообъективного зеркального фотоаппарата (SLR). Первая 35мм SLR камера «Kine Exacta» была выпущена на рынок немецкой компанией E.H.G. в 1936 году. А вскоре после войны западно-германская компания Zeiss изготовила SLR фотокамеру Pentaref “Contax S”. Однако, эти «зеркалки» были не так популярны, как шкальные фотокамеры, хотя в них использовался тот же формат.
Мацумото был уверен, что будущее Японской фотоиндустрии определяют однообъективные зеркальные фотоаппараты. Итак, летом 1950 года специалисты компании приступили к разработке первой отечественной SLR фотокамеры.
Как и ожидалось, процесс разработки однообъективной зеркальной камеры оказался сложным. Президент компании остановил свой выбор именно на 35мм SLR фотокамерах не только потому, что хотел стать инициатором этого направления, но также вследствие роста популярности цветной обращаемой пленки. Так как SLR камеры не требовали компенсации параллакса, что в свою очередь облегчало компоновку кадра, то они идеально подходили для съемки слайдов. К тому же, он полагал, что экспорт 35мм однообъективных зеркальных фотокамер более перспективен, чем камер формата 6Х6. Главным аргументом в пользу этих камер была возможность смены объектива, что значительно расширяло диапазон использования фотокамер.
Выбор 35мм SLR камер был сделан на основе тщательного анализа состояния и перспектив фоторынка. Дальнейшее развитие этого направления подтвердило правильность выбора президента компании Мацумото. Но, вероятно, он сам не ожидал, что камеры этого класса займут лидирующее положение на рынке фотоаппаратуры, поскольку на тот момент они имели ряд недостатков по сравнению со шкальными моделями. В «зеркалках» поток света, проходящий через объектив камеры, отражается от зеркала и попадает в видоискатель. Поэтому изображение в видоискателе получается перевернутым слева направо и, к тому же, временно исчезает в момент подъёма зеркала и спуска затвора. Преимущество этих камер заключается в том, что пользователь может наблюдать реальное изображение объекта и предугадать момент съёмки. Но исчезновение изображения объекта в видоискателе даже в течение доли секунды могло вызвать недовольство со стороны профессиональных фотографов и, как следствие, ограничить спрос на зеркальные фотокамеры. Специалистам компании Asahi Optical было хорошо известно об этих мнениях. Но Мацумото поставил перед ними следующую задачу: фотокамера должна быть столь же компактной и легкой, как «Leica», а по своим рабочим характеристикам приближаться к камерам формата 6Х6. Итак, в ноябре 1950 года в компании приступили к разработке новинки. Два ведущих инженера Рёхей Сузуки (Ryohei Suzuki) и Нобуйуки Йошида (Nobuyuki Yoshida) специально оборудовали под лаборатории комнаты в своих домах и постоянно обменивались информацией в ходе работы над прототипом фотокамеры. Это был чрезвычайно кропотливый труд, поскольку каждую деталь приходилось изготавливать вручную и затем дорабатывать, постепенно продвигаясь методом «проб и ошибок». Но уже через 7 месяцев, в ноябре 1950 года, прототип камеры был готов.
Как вспоминает Йошида, ответственный за конструкцию фотокамеры, наибольшую трудность представляла разработка узла подъема зеркала, который впервые необходимо было поместить внутри камеры. На Сузуки была возложена задача изготовления объектива. Но, несмотря на все трудности, им удалось создать легкую, компактную и высококлассную фотокамеру, которая стала своеобразным стандартом для последующих моделей Pentax. Сузуки разработал объектив 50мм f/3.5 типа Tessаr, выдвижная оправа которого была выполнена из латуни. Диапазон выдержек составлял от 1/20 сек. до 1/500 сек. плюс ручная выдержка. Фотокамера имела фокально-плоскостной затвор, при спуске которого раздавался характерный щелчок.
Как только прототип камеры был изготовлен, Йошида и Сузуки решили отснять первую тестовую пленку. Они договорились, что в случае неудачи ничего не будут докладывать президенту компании, а продолжат работу над камерой. Но снимки получились отличными. И тогда Сузуки поспешил сообщить об успехе. Мацумото был очень рад этим первым снимкам.
Переход к массовому производству
На следующий день президент Мацумото отдал приказ приступить к производству фотокамер и отправился в поездку с новой камерой. Сузуки собрал техническую документацию по процессу изготовления линзы и приступил к подготовке производственной базы.
Вопреки ожиданиям президента Мацумото лишь немногие бизнесмены проявили интерес к новой разработке, поскольку считалось, что все модели фотокамер, кроме шкальных и двухобъективных «зеркалок», имеют узкий круг применения. Даже те фотокомпании, для которых Asahi Optical выпускала объективы, довольно прохладно отнеслись к новинке. Оптовые продавцы также придерживались мнения, что спокойнее и выгоднее работать с продукцией, на которую уже есть спрос, нежели рисковать, продвигая на рынок новый товар. И теперь, если бы Мацумото не удалось найти оптовых покупателей, ему пришлось бы распрощаться с идеей массового производства фотокамеры, которой он так дорожил.
Но в один прекрасный день обстоятельства изменились. В компании K. Hattori & Co., Ltd. (теперь корпорация SEIKO) положительно отнеслись к новой фотокамере. Более того, они осмотрели новинку с профессиональной точки зрения и внесли несколько полезных предложений по её усовершенствованию.
Тем временем в Asahi Optical шла напряженная работа по подготовке производственной базы. Решение об использовании нового, более эффективного процесса отливки корпуса камеры потребовало ряда изменений как в дизайне корпуса, так и в технологическом процессе. Необходимо было решить и многочисленные технические задачи, например, стандартизацию толщины стенок. И, конечно, предстояло разработать и изготовить само оборудование. Переход к цельнолитому корпусу фотокамеры был самым важным шагом на пути перехода к массовому производству.
Весной 1952 года были изготовлены первые 100 фотокамер Asahiflex I. Их отправили в компанию K.Hattori & Co., Ltd. Все с нетерпением ожидали момента, когда новинки появятся на витринах магазинов. Однако на следующий день фотокамеры были забракованы из-за того, что вспышка не синхронизировалась с затвором, и возвращены. Причина оказалась простой — вспышка компании Hattori имела небольшую задержку на момент срабатывания затвора по сравнению со вспышками, которые опробовались при разработке камеры на заводе-изготовителе.
Чрезвычайно расстроенные, Йошида и Сузуки снова приступили к работе. Осенью новая партия фотокамер была отправлена в компанию Hattori, на этот раз без каких-либо проблем. Тогда же компания Asahi Optical приобрела в Токио завод, который работает и сейчас.
Появление Asahiflex I стало ярким событием в жизни страны, ведь это была первая японская 35мм SLR фотокамера, полностью изготовленная из отечественных комплектующих. Новинка получила высокую оценку как профессионалов, так и опытных фотографов-любителей. Среди недостатков камеры были отмечены вибрация затвора и удар зеркала во время его подъема. Специалисты компании Asahi Optical приступили к решению этой задачи, хотя прекрасно понимали, что это потребует длительного времени.
Оставалась также нерешенной основная проблема, присущая однообъективным зеркальным фотокамерам, а именно — временная потеря изображения в видоискателе. Хотя некоторые высказывались о том, что этот недостаток неизбежен, президент компании Мацумото считал, что без его устранения не удастся обеспечить стабильный спрос на SLR-камеры. Кроме того, предстояло решить задачи точности отработки выдержки и расширения линейки сменных объективов. Поэтому в компании продолжили работу над камерой, причем основной акцент был сделан на механизме подъема зеркала.
Менее чем через два года после появления Asahiflex I была изготовлена первая зеркальная фотокамера с быстрым автоподъемом зеркала Asahiflex II. Новый механизм подъема зеркала позволил сократить время потери изображения и уменьшить вибрацию. Благодаря нововведению фотокамера стала более удобной и простой в работе. Asahiflex II подняла статус «зеркалок» до их современного уровня. Многие считают, что разработка механизма автоподъема зеркала стала самым значительным событием в истории фотоиндустрии Японии.
1954-й год был знаменателен для Asahi Optical не только выпуском фотокамеры Asahiflex II. Компании удалось прочно закрепиться на рынке 35мм SLR-камер и активно продвинуть свою продукцию. Поступило огромное количество заказов от оптовых компаний, ранее не работавших с фотокамерами этого класса. Практическое отсутствие фирм-конкурентов в этом секторе фоторынка позволило компании Asahi Optical быстро увеличить объем продаж.
Удачно выбранный рекламный девиз компании «Дотянуться до Луны» отражал широкие возможности SLR-фотокамер: от макросъемки до съёмки удаленных объектов. Он стал своеобразной сенсацией в мире рекламы.
В то время, как в мире широко обсуждалось появление фотокамеры с быстрым автоподъемом зеркала, в компании Asahi Optical завершалась работа над следующей разработкой. Ей стала пентапризма, или пятигранная «roof»-призма, которая обеспечивала формирование правильного, не перевернутого изображения в видоискателе. Это нововведение послужило основой для создания традиционного видоискателя. Работа над призмой шла успешно благодаря опыту, накопленному ранее при изготовлении военной оптики и телескопов с «roof»-призмой, и в 1954 году был изготовлен первый прототип фотокамеры с пентапризмой.
Наконец-то сбылась давняя мечта фотографов — появилась фотокамера, сочетавшая в себе пентапризму и механизм быстрого автоподъема зеркала. В этом же году прототип камеры был представлен на ежегодной национальной фотовыставке. Реакция фотографического мира превзошла все ожидания. Всех интересовало, когда новинка появится на рынке, какова будет её стоимость и технические характеристики. Ряд оптовых компаний был готов сделать предварительные заказы прямо на выставке.
Однако, ручная полировка призмы, гарантировавшая её высокое качество, означала слишком высокую для массового производства стоимость фотокамеры. По этой причине другие фирмы-изготовители не решались перейти к выпуску SLR-камер. Что же касается Asahi Optical, то после невероятного успеха камеры Asahiflex II компания просто была «вынуждена» пересмотреть линейку фотоаксессуаров для новой камеры с пентапризмой.
В течение трех лет руководство компании инвестировало работы по усовершенствованию технологического процесса. В 1954 году Asahi Optical заплатила почти семь миллионов японских йен за покупку французского автоматического шлифовального станка, предназначенного для массового производства пентапризм. Безусловно, для компании это была серьезная покупка. Если прибавить еще три миллиона йен, затраченные чуть позже на приобретение второго станка, можно подсчитать, что для перехода к массовому производству пентапризм компании пришлось заплатить сумму, в четыре раза превышающую размер её основного капитала. В итоге, благодаря усилиям группы молодых и талантливых инженеров, которую возглавил нынешний президент компании г-н Тору Мацумото, была завершена подготовка производственной базы для массового производства фотокамер.
В 1957 году компания Asahi Optical Co., Ltd. объявила о выпуске первой в мире 35мм однообъективной фотокамеры с пентапризмой и быстрым автоподъемом зеркала «Asahi Pentax».
Фотокамеры Pentax — обладательницы международных наград
год | модель | Награда / звание / достижение |
1952 | Asahiflex I | Первая японская 35мм SLR-фотокамера, собранная из отечественных комплектующих |
1954 | Asahiflex II | Первая SLR-камера с быстрым подъемом зеркала |
1957 | Asahi Pentax | Внедрение пентапризмы в 35мм SLR-камеру |
1960 | Разработка механизма быстрого подъема зеркала | 2-ая награда научно-технологического общества Японии |
1964 | Asahi Pentax SP | Внедрение системы TTL-замера |
1971 | Asahi Pentax ES | Первая в мире фотокамера с автоматическим режимом приоритета диафрагмы АЕ |
1979 | Pentax Auto 110 | Фотокамера выбрана ассоциацией NASA для астрономических наблюдений |
1981 | Pentax ME-F | Первая в мире автофокусная однообъективная зеркальная фотокамера с TTL-режимом |
1983 | Pentax Super A SLR | Лучшая камера года в Европе |
Pentax PC35AF | Лучшая компактная фотокамера года, Австралия | |
1984 | Pentax 645 | Награда за лучшую разработку 1984г., Япония |
Pentax PC35AF | Награда за лучшую разработку 1984г., Япония | |
Pentax PC35AFM | Лучшая компактная фотокамера года, Австралия | |
1985 | Pentax PC35AF | Лучшая компактная камера года в Европе |
Pentax 67 | Специальный приз за самую долговечную конструкцию, Япония | |
1986 | Pentax Zoom 70 | Первая в мире компактная фотокамера с зум-объективом |
1987 | Pentax SFX | Первая в мире автофокусная SLR-камера со встроенной автовспышкой |
Pentax Zoom 70 | Лучшая компактная фотокамера 1987-88гг., Европа | |
Pentax Zoom 70 | Лучшая компактная фотокамера года, Австралия | |
1989 | Pentax SF7/ SF10 | Приз за лучший дизайн, Западная Германия |
1990 | Pentax Zoom 105 Super | Лучшая компактная камера 1990-91гг. в Европе |
1992 | Pentax Z-1 SLR | «Grand Prix» 1992г., Япония |
Pentax Zoom 90WR | Лучший «зум-компакт» 1992-93гг., Европа | |
1993 | Pentax Z-20 | Лучшая SLR-камера года, Австралия |
Pentax ESPIO 115 | Лучшая компактная камера 1993-94гг., Европа | |
Pentax ESPIO 115 | Лучшая компактная камера 1993-94гг. в Европе, TIPA | |
1994 | Pentax ESPIO 115 | «Grand Prix», Япония |
Pentax ESPIO 115 | Звание «Лучшая продукция», Nikkei Industrial Paper, Япония | |
1995 | SMC Pentax-F Fish-Eye Zoom 17-28mm | Гранд-приз конкурса «Лучшая новая разработка’95», США |
1996 | Pentax MZ-5 SLR | Лучшая камера 1996-97гг. в Европе, EISA |
Pentax MZ-5 SLR | Лучшая SLR-камера 1996-97гг. в Европе, TIPA | |
Pentax MZ-5 SLR | Лучшая SLR-камера 1996-97гг., Австралия | |
Pentax MZ-5 SLR | Лучшая фотокамера 1996г., Южная Африка | |
Pentax ESPIO 115M | Лучшая компактная камера 1996-97гг. в Европе, TIPA | |
Pentax Z-1P | Лучшая SLR-камера 1995-96гг., Великобритания | |
1998 | Pentax MZ-5N SLR | Лучшая SLR-камера 1998г., журнал «Amateur Photographer» |
Pentax MZ-5N SLR | Фотокамера 1998г., журнал «Amateur Photographer» | |
Pentax MZ-5N SLR | Лучшая SLR-камера 1998-99гг., Австралия | |
Pentax 645N | Первая в мире автофокусная среднеформатная фотокамера со сменными объективами | |
Pentax 645N | Гран-При конкурса «Лучшая фотокамера Японии « | |
Pentax 645N | Лучшая профессиональная фотокамера 1998-99гг. в Европе, EISA | |
Pentax 645N | Лучшая профессиональная продукция 1998-99гг. в Европе, TIPA | |
Pentax ESPIO 200 | Первый «зум-компакт» с положением объектива 200мм | |
Pentax ESPIO 200 | Лучшая 35мм компактная фотокамера 1998-99гг. в Европе, TIPA | |
Pentax ESPIO 200 | Лучшая новая разработка 1998-99гг., Австралия |
Источник: www.pentax.ru