Дата | Описание |
VIII в. | Ябир Ибн Хаяйм обнаружил, что ляпис (азотнокислое серебро) темнеет под действием света и теряет целебные свойства. |
XVI в. | Г. Фабрициус заметил, что «роговое серебро» (хлористое серебро) темнеет на свету. |
XVII в. | Р. Бойль обнаружил светочувствительность солей золота. |
1694 г. | В. Гомберг обнаружил образование почернения поверхности кости, обработанной раствором серебра в азотной кислоте, т. е. открыл светочувствительность азотнокислого серебра. |
1725 г. | А. Бестужев-Рюмин открыл светочувствительность солей железа. |
1727 г. | И. Шульце наблюдал светочувствительность хлористого серебра и впервые показал эффект светописи. |
1737 — 1802 гг. | Хелло, Шееле, Веджвуд — первооткрыватели светочувствительности бумаги, пропитанной азотнокислым серебром. |
1777 г. | К.В. Шееле показал действие спектральных лучей на хлористое серебро и обнаружил его растворимость в аммиачном растворе. Он же обнаружил светочувствительность хлористого серебра к сине-фиолетовой части видимого спектра. |
1780 г. | Доберейнер открыл светочувствительность щавелевокислого железа. |
1782 г. | Сенебье наблюдал при облучении хлористого серебра спектральными фиолетовыми лучами синее окрашивание. |
1801 г. | И. В. Риттер открыл ультрафиолетовые лучи по их действию — почернению хлористого серебра. |
1802 г. | Т. Веджвуд получил копированием негативное изображение на коже или бумаге, пропитанной раствором азотнокислого серебра; этот способ не могли применять на практике, поскольку не было известно закрепление — фиксирование изображения. |
1802 г. | Х. Дэви применил способ Веджвуда для получения в солнечном микроскопе снимков с мелких объектов, но также без фиксирования. |
1810 г. | Зеебек действовал спектрально разложенным светом на мокрый слой хлористого серебра и наблюдал появление цветов, близких к спектральным, но закрепить эти цвета оказалось невозможным. |
1812 г. | В.Волластон опубликовал важное сообщение о применении в камере-обскуре положительного мениска — вогнуто-выпуклой линзы. |
1813 г. | Дж.Н. Ньепс начал опыты по получению светописных отпечатков на литографском камне и пластинках олова, покрытых лаками своего изобретения, — он назвал этот способ гелиографией. |
1816 г. | Ньепс улучшил камеру-обскуру, применяя камеры ящичного типа с простой сферической линзой; для увеличения резкости он изобрел ирисовую диафрагму. |
1816 г. | Дж.Н. Ньепс получил изображение в приспособленной им камере на бумаге с хлористым серебром, но без фиксирования. |
1819 г. | Гершель открыл растворяющий хлористое серебро серноватистокислый натрий. |
1822 г. | Дж.Н. Ньепс разработал окончательный способ получения изображений гравюр и рисунков, применив асфальтовое покрытие, последующее травление и оттиски с образованного рельефного клише. |
1823 г. | Дж.Н.Ньепс разработал фотографический метод получения изображения на светочувствительном асфальте за счет фотополимеризации. |
1824 г. | Начало работ Дагерра по закреплению люминесцентного изображения в камере-обскуре. |
1828 г. | Дж.Н. Ньепс изобрёл аналогичный способ получения снимков на посеребрённых пластинках и применил для усиления теней пары йода. |
1829 г. | Заключение нотариального договора между Ньепсом и Дагерром об образовании «Коммерческого предприятия Ньепс-Дагерр для совместной работы над усовершенствованием способа, изобретенного Ньепсом и усовершенствованного Дагерром». |
1831 г. | Дагерр предложил Ньепсу возобновить опыты с йодистым серебром для получения изображения на посеребренной плсатинке. Это предложение Ньепсом было отвергнуто. |
1835 г. | Талбот сделал первый светописный снимок. |
1835 г. | Дагерр открыл проявляющее действие скрытого (слабого) изображения на посеребрённой пластинке. Это, в сущности, было началом дагерротипии. |
1835-1840 гг. | Талбот применил несколько ящичных деревянных камер разных размеров с ахроматическими линзами. |
1836 г. | Талбот получил контактный отпечаток листа папоротника на бумаге, покрытой хлористым серебром и фиксированной в растворе хлористого натрия. |
1837 г. | Дагерр заключил с сыном Ньепса Исидором особый договор о праве присвоения усовершенствованному способу одного его имени, т.е. дагерротипия, но с указанием в публикации также имени Нисефора Ньепса. |
1839 г. | Талбот описал способ фиксирования снимков на хлористой бумаге крепким раствором поваренной соли или йодистого калия. |
1839 г. | Талбот выставил в Лондонском Королевском обществе отпечаток по способу «фотогенического рисования» и сделал (31 января) сообщение о своём изобретении, показав при этом возможность получать копированием позитивные отпечатки. Таким образом было положено начало фотографическому множительному процессу. |
1839 г. | И. Байяр внёс изменение в «фотографическое рисование». Он освещал до потемнения хлоросеребряную бумагу, обрабатывал её раствором йодистого калия и после экспонирования во влажном состоянии получал позитивное изображение. |
1839 г. | Академик Ф.Араго 7 января сделал в Академии наук в Париже сообщение об изобретении Дагерра, а 30 июля Французская палата депутатов одобрила закон о переходе изобретения в собственность государства и о назначении пожизненной пенсии Дагерру и Исидору Ньепсу. |
1840 г. | Дж.Ф. Годдар повысил светочувствительность дагерротипных пластинок, применив обработку парами йода вместе с бромом. |
1840 г. | Гершель наблюдал цветообразование на хлоросеребрянной бумаге, предварительно вычерненной на солнце: под действием солнечного спектра возникали основные цвета — красный, зелёный, синий; аналогичные опыты проводил Пуатвен. |
1840 г. | Выпущена фотокамера конструкции Сегье с кожаным приспособлением для наводки на фокус (масса камеры — 14 кг) |
1840 г. | Гунт открыл способ проявления скрытого изображения на бумагах раствором сернокислого железа. |
1840 г. | Физо ввел вирирование золотом и одновременное фиксирование дагерротипов для усиления теней и придания им большей прочности. |
1840 г. | А.Греков открыл в Москве «художественный кабинет» (первую в России фотостудию) для желающих получить портрет «величиной с табакерку». |
1841 г. | Талбот запатентовал свой негативно- позитивный способ — прототип современного фотопроцесса под названием «талботипия». |
1841 г. | Годен выпустил камеру с линзой малого фокусного расстояния. |
1841 г. | Талбот применил растворы азотнокислого серебра с прибавлением галловой кислоты для проявления скрытого или слабого изображения на йодосеребрянной бумаге; впоследствии аналогичный способ применяли для мокроколлодионных пластинок. |
1841 г. | Фойхтлендер сконструировал (впервые) конусообразную металлическую камеру для дагерротипии, снабженную портретным объективом Петцваля и укрепленную на переносном штативе (выдержка на солнечном свету — около 1 мин., при пасмурной погоде — 3-4 мин.) |
1842 г. | Гершель изобрел ферропруссиатную бумагу: процесс цианотипии, в котором светочувствительной средой является лимоннокислое железо; при светокопировании чертежей и после обработки раствором красной кровяной соли образуются белые линии на синем фоне. |
1842 г. | Фокс Тальбот разработал процесс проявления скрытого фотографического изображения проявляющим раствором, содержащим галловую кислоту. Он же предложил негативно-позитивный процесс и способ оптической печати с помощью «волшебного фонаря» (фотоувеличителя). |
1843 г. | Талбот получил английский патент на применение своего способа для увеличения изображений. |
1843 г. | Левандовский предложил впервые измеритель освещения для дагерротипного процесса. |
1844 г. | Талбот издал книгу «Pencil of Nature», впервые иллюстрированую снимками, полученными по его способу. |
1844 г. | Мозер создал первый стереоскопический фотоаппарат для дагерротипии. |
1845 г. | Мартенс разработал дагерротипную панорамную камеру для цилиндрически изогнутых пластин, захватывающую поле зрения 1500. |
1846 г. | Приготовления коллодия: раствора пироксилина в смеси этилового спирта и диэтилового эфира. |
1847 г. | Бланкар — Эврар применял различные природные вещества для покрытия бумаги до её сенсибилизации с целью уничтожения пористости и получения более чётких позитивов. |
1847 г. | Ньепс де Сен-Виктор разработал способ ньепсотипии — фотогрофирование на стеклянные пластинки со слоем альбумина, содержащего йодистый калий и очувствляемого купанием в растворе нитрата серебра. |
1847 г. | Левицкий С.Л. впервые сконструировал камеру с мехами для удобства наводки на фокус. |
1847 — 1849 гг. | Беккерель получал цветное изображение спектра на серебряной полированной пластинке, подвергнутой хлорированию, причём изображение было стойким при слабом освещении и длительно сохронялось в темноте. Это был прототип интерференционного метода. |
1848 г. | Клод сконструировал более совершенный прибор — фотографометр — для дагерротипного процесса. |
1849 г. | Л. Бланкар-Эврар усовершенствовал гелиографию, применив коагуляцию альбуминового слоя парами уксусной кислоты. |
1850 г. | Бланкар — Эврар описал способ изготовления хлоросеребряной альбуминовой фотобумаги, которая впоследствии была широко освоена промышленностью; этот тип фотобумаги находил преимущественное применение до 1890 г. |
1850 г. | Ф. Жилло разработал цинко-графический способ перевода штриховых рисунков с литографского камня на цинк для получения выпуклого клише. |
1850 г. | Ле Грей первый указал на возможность применения коллодия в фотографии. |
1851 г. | Реньо и Либиг применили независимо друг от друга пирогалловую кислоту для проявления бумажных негативов. |
1851 г. | Ромьё создал рецепт приготовления хлоробромосеребряной бумаги для позитивной печати. |
1851 г. | Ф. С. Арчер изобрел мокрый коллоидный фотографический процесс. |
1851 — 1866 гг. | Ньепс де Сен-Виктор повторял опыты Беккереля и получал цветные изображения, стойкость которых он удлинял обработкой насыщенным раствором хлористого свинца с декстрином. |
1851 г. | Арчер применил в мокром коллодионном процессе усиление негативов сулемою. |
1852 г. | Талбот обнаружил светочувствительность желатины, пропитанной раствором бихромата калия, и потерю ею на свету растворимости в горячей воде. |
1852 г. | Фокс Талбот получил английский патент на применение растра между негативом и слоем позитивного изображения. |
1853 г. | Во французскую Академию наук представлено описание способа получения позитивного изображения под названием «паннотипия». |
1853 г. | Лемерсье и другие впервые разработали полутоновую фотолитографию на основе асфальтового принципа. |
1854 г. | Александровский И.Ф. получил «привилегию» на стереоскопический аппарат для мокрого коллодионного процесса. |
1854 г. | Для сохранения коллодионной пластинки во влажном состоянии более продолжительное время было предложено, с одной стороны, введение в слой гигроскопических солей — Шпиллер и Крукс и с другой — применение мёда и глюкозы — Шедболт и Максвелл Лейт. |
1854 г. | Описаны опыты Годэна о способе изготовления сухих коллодионовых пластинок. |
1855 г. | Ньепс де Сен-Виктор начал изготовление полутоновых гелиогравюр путём травления асфальтового слоя на стальной пластинке. |
1855 г. | Пуатвен установил принцип пигментной печати; однако проявленные горячей водой изображения теряли полутона. |
1855 г. | Топено разработал стойкие сухие коллодионовые пластинки. Обычные очувствленные пластинки покрывали альбумином и высушивали, а затем снова обрабатывали раствором азотнокислого серебра и в сухом виде сохраняли несколько недель. |
1855 г. | Д. К. Максвелл разработал основы аддитивного синтеза в цветной фотографии. |
1856 г. | Норрис получил английский патент на сухие, хорошо сохраняющиеся пластинки: мокрые коллодионные пластинки покрывали слоем желатины или гуммиарабика и высушивали. В Англии же было для лучшей сохранности пирогалловой кислоты, однако такие слои значительно уступали по светочувствительности мокрым коллодионным пластинкам, поэтому были пригодны только для пейзажных съёмок. |
1857 г. | Петцваль и Дитцер выпустили первый обьектив для ландшафтных съемок — ортоскоп. |
1857 г. | Ле Грис предложил воздействовать на бумагу для повышения ее светочувствительности и улучшения вирирования. |
1857 г. | Петцваль сконструировал для мокроколлодионных пластинок большую штативную камеру с мехами. |
1858 г. | Пунси получил английский патент на гуммиарабиковый способ печати. |
1858 г. | В России начал издаваться первый русский фотографический журнал «Светопись». |
1858 г. | Барнет рекомендовал печатать с обратной стороны пигментной бумаги, чтобы укрепить слой с изображением на подложке и сохранить полутона. |
1861 г. | Максвелл первый эксперементально доказал возможность передачи натуральных цветов путём аддитивного сложения трёх частичных изображений — красного, зелёного и синего. |
1862 г. | Расселл ввёл щелочной пирогалловый проявитель сухих коллодионных пластинок, который впоследствии с успехом применяли для бромосеребряных желатиновых пластинок. |
1862 г. | Л. Дюко дю Орон создал основы субтрактивного метода цветной фотографии. |
1863 г. | Мейнье перименил роданистый аммоний в вираже с хлорным золотом. |
1863 г. | Расселл обнаружил замедляющее действие бромистого калия в проявляющем растворе. |
1864 г. | Сван получил ангийский патент на способ проявления пигментного слоя на временной подложке с переносом на постоянную. |
1865 г. | Зелле предложил усилитель с ураном. |
1865 г. | Пуатвен получил цветные изображения на бумаге, покрытой хлористым серебром и обработанной хлористым оловом после экспонирования в лучах спектра, однако эти изображения со временем выцветали. |
1865 г. | Вартон Симпсон разработал способ получения целлуидиновых фотобумаг, имеющих слой из хлоросеребрянной коллодионной эмульсии. |
1865 г. | Ли Кэри применял для чернения отбеленных негативов соль Шлиппе. |
1866 г. | Штейнгель выпустил универсальный апланат — симметричный объектив из ахроматических линз. |
1868 г. | Обернеттер начал фабричное производство целлуидиновой фотобумаги. |
1868 г. | Дюко дю Орон получил патент на изготовление снимков в натуральных цветах и в 1869 г. представил опытные образцы: он получал частичные негативы через три светофильтра основных цветов, печатал позитивные изображения пигментным способом в дополнительных цветах и, совмещая, получал многоцветное изображение. |
1868 г. | Фогель предложил для изменения (модуляции) светового потока шкалу из слоев папиросной бумаги. |
1868 г. | Гаррисон применил желатиновый раствор для диспергирования смеси бромистого и йодистого серебра и нанесения на стеклянную пластинку. |
1869 г. | Кро опубликовал аналогичный способ цветной фотографии, разработанный им независимо от Дюко дю Орона. Описание он представил во Французкую Академию наук ещё в 1867 г. |
1869 г. | Джонсон упростил пигментную печать, предложив специальную подложку для проявления, с которой желатиновый окрашенный слой легко отделялся и мог быть перенесён на любую другую подложку. |
1871 г. | Р. Меддокс применил желатин для изготовления светочувствительной жидкости (эмульсии), что послужило предпосылкой для промышленного изготовления фотоматериалов. |
1873 г. | Г. Фогель открыл способ очувствления и длинноволновой области (за пределами собственной светочувствительности) фотослоёв путём введения в эмульсию анилиновых красителей. Сначала был применён кораллин, который сенсибилизировал к жёлтым и зелёным лучам. |
1873 г. | Джонсон предложил при эмульсификации использовать избыток бромида. |
1873 г. | Бёржес начал производство бромосеребряных эмульсий для продажи; рецепт не был указан, но так как он использовал щелочное пирогалловое проявление, то, видимо, применял сверхэквивалентное количество бромида; cветочувствительность не превышала светочувствительности коллодионных слоёв. |
1873 г. | Виллис открыл платинотипный способ получения изображений, представляющий интерес для художественной фотографии. |
1873 г. | Болтон предложил производить эмульсификацию в очень малом количестве желатины и позднее повышать её содержание, т. е. вводить желатину в два приёма. |
1873 г. | Кеннет взял английский патент на изготовление бромосеребрянных сухих желатиновых плёнок, поступавших в продажу: плёнку размачивали, плавили и наносили на стеклянную пластинку. |
1873 г. | Кинг усовершенствовал броможелатиновый процесс, применив промывание эмульсии для удаления растворимых солей. |
1874 г. | Беккерель подвердил связь спектральной сенсибилизации с поглощением соответствующих лучей, экспериментально показав действие хлорофилла на бромосеребрянные коллодионные слои. |
1874 г. | Маусдлей организовал в Ливерпуле производство фотографических пластинок и бумаг с применением бромосеребряных желатиновых эмульсий для негативных и позитивных фотобумаг. |
1875 г. | Уотерхоуз обнаружил сенсибилизирующее действие эозина к зелёным лучам. |
1875 г. | Варнерке разработал бромосеребрянные коллодионные съёмные слои на желатинированной бумаге для ролликовых кассет. |
1876 г. | Эдер и Тот ввели свинцовый усилитель: смесь растворов красной кровяной соли с солями свинца. В этом расворе производили отбеливание, а чернение — сульфитом натрия. |
1877 г. | Рэттен применил промывку после осаждения твёрдой фазы бромосеребрянной эмульсии спиртом. |
1877 г. | Ли использовал для фотобумаг щавелевожелезный проявитель. |
1877 г. | Джонсон описал аммиачный способ созревания бромосеребряной желатиновой эмульсии. |
1877 г. | Пелле усовершенствовал цианотипный процесс введением гуммиарабика в сенсибилизирующий раствор и осуществлением проявления желтой кровяной солью, — в результате образуются синие линии на белом фоне. |
1877 г. | Абней разработал медный усилитель с использованием образования бромной меди, вызывающеё отбеливание, с последующим чернением раствором нитрата серебра. |
1877 г. | Л.Варнерке (В.Малаховский) сконструировал фотокамеру с роликовой кассетой для фотографирования на съемный коллодионный слой на желатинированной бумаге. |
1877-1879 гг. | В. В. Лермантов впервые высказал идеи по поводу электрохимического механизма процесса проявления и серебряной природы скрытого фотографического изображения. |
1878 г. | Перри рекомендовал прибавление йодистых солей к броможелатиновым эмульсиям. |
1878 г. | Беннет обнаружил повышение светочувствительности эмульсии при избытке бромида, выдерживая эмульсию длительное время (32 С) после добавления желатины. |
1878 г. | Абней впервые использовал метод фотометрии для фотографического потемнения. |
1878 г. | На выставке в Париже экспонировалась стереоскопическая камера Езучевского и была отмечена бронзовой медалью. |
1878 г. | В Русском фотографическом обществе создан V, фотографический, отдел. |
1878 г. | Начато фабричное производство сухих фотопластинок в Англии; в Лондоне — фирма «Рэттен и Уайнрайт», в Ливерпуле — «Маусон и Сван». |
1878 г. | Менсфилд для повышения светочувствительности предложил вместо длительного короткое нагревание на кипящей водяной бане. |
1879 г. | Эдер применилжелезный проявитель в виде двух отдельных растворов — щавелевокислого калия и сернокислого железа, — смешивая их перед употреблением. |
1879 г. | Сван ввёл в практику производство позитивной бромосеребряной желатиновой фотобумаги с проявлением. |
1879 г. | Эдвардс составил усилитель в одном растворе из йодной ртути и тиосульфата натрия; позже последний стали заменять сульфитом натрия. |
1879 г. | Монкговен установил возможность повышения светочувствительности бромосеребряных эмульсий путём прибавления аммиака. |
1880 г. | В. Эбней применил в фотографии в качестве проявляющего вещества гидрохинон. |
1880 г. | Абней ввёл в практику фотографических проявителей гидрохинон. |
1880 г. | Начато широкое промышленное производство сухих броможелатиновых пластинок. |
1880 г. | А.Э. Фелиш первый в России организовал производство бромосеребряных пластинок. |
1880 г. | Начато широкое применение бромосеребряных бумаг для печати при искусственном свете и с увеличением. |
1880 г. | Ригель разработал феррогаловый способ: светокопирование черными линиями на белом фоне. |
1880 г. | Эдер и Тот установили проявляющее свойства пирокатехина; таким образом было открыто влияние изометрии производных бензола на проявляющую способность. |
1880 г. | В Лондоне выпущена для продажи готовая платинотипная фотобумага для позитивной печати с горячим проявлением. |
1880 г. | Варнерке ввёл в практику сенситометр с 25 полями возрастающей непрозрачности, применявшийся до 1900 года. |
1880 г. | Эдер внёс уточнения в рецептуру и технологический режим процесса синтеза эмульсий. |
1880 г. | Абней уточнил аммиачный метод синтеза эмульсий. |
1881 г. | Эдер и Пиччигелли опубликовали способ применения хлоросеребряной желатиновой эмульсии с проявлением для позитивной печати и изготовления диапозитивов. |
1881 г. | Бертло и Вьелль открыли светочувствительность ароматических диазосоединений. |
1881 г. | Эдер указал на способ усиления путём отбеливания в кислом растворе бихромата калия с последующим чернением в пирогалловом проявителе. |
1882 г. | В Лондоне выпущена для продажи платинотипная бумага для холодного проявления. |
1882 г. | С.Г. Юрковский изобрел моментальный затвор, а в 1883 году — затвор при пластинке (шторно-щелевой). |
1882 г. | Гендерсон опубликовал способ созревания холодным путём для получения высокочувствительных эмульсий. |
1882 г. | Шуман описал созревание смешанных бромойодосеребряных эмульсий. |
1882 г. | И. В. Болдырев разработал способ изготовления прозрачной гибкой «смоловидной пленки», на которую наносился коллодионный фотографический слой. |
1883 г. | Шуман сообщил о значительности сенсибилизирующей способности цианина к красным лучам бромосеребрянных желатиновых эмульсионных слоёв. |
1883 г. | Колас выпустил в продажу железогалловую светокопировательную бумагу. |
1883 г. | Штольце впервые построил характеристическую кривую в координатах сила света — непрозрачность. |
1883 г. | Шлёттергосс запатентовал копировальный автомат для массовой печати. |
1883 г. | Фармер предложил ослабитель в состове красной кровяной соли и тиосульфата натрия для плотных негативов. |
1883 г. | Эдер обратил внимание на приемущества хлоробромосеребряных желатиновых эмульсий для фотобумаг, диапозитивов и позитивной киноплёнки и положил начало массовому производству фотоматериалов этой категории. |
1883 г. | Юст основал в Вене первое предприятие по производству бромосеребряной желатиновой фотобумаги с проявлением и с помощью копировального автомата организовал производство серийных фотографий большим тиражом. |
1883 г. | Белицкий изучил свойства ослабителя плотности негатива при обработке раствором двойной щавелевокислой соли железа и калия в смеси с тиосульфатом натрия. |
1883 г. | Атту и Клейтон впервые выпустили в продажу ортохроматические пластинки, сенсибилизированные эозином. |
1884 г. | Эдер предложил особо ценный краситель эритрозин для ортохроматических слоёв. |
1884 г. | Обернеттер начал производство аристотипной фотобумаги, покрытой слоем хлоросеребряной желатиновой эмульсии. |
1884 г. | Эгли и Шпиллер использовали гидроксиламин как проявитель. |
1884 г. | Истмен сконструировал поливную машину для производства фотобумаг и фотоплёнок, положив начало интенсивному развитию фотоэмульсионной промышленности. |
1884 г. | Фогель выпустил впервые азалиновые пластинки, сенсибилизированные смесью краситилей хинолинрот и хинолинбляу (цианин) , обладавшие панхроматической цветопередачей. |
1884 г. | Начато производство фотопластинок в Германии фирмами «Шлейснер» и «Гауф» |
1885 г. | Якобсен применил для этой цели фенилгидразин. |
1885 г. | Вест показал возможность применения ароматических диазосоединений для фотографических целей. |
1885 г. | Филипенко И.И. построил походный фотографический прибор — комплект из фотоаппарата и устройства для проявления на свету. |
1886 г. | Фойхтлендер продолжил работу над усовершенствованием объективов типа апланат с целью увеличения их светосилы. |
1886-1887 гг. | Срезневский В.И. создал фотоаппарат для воздушного фотографирования, съемки под водой и регистрации солнечных затмений. |
1887 г. | Грин изготовил впервые светочувствительную фотобумагу и получил на ней светописное изображение, в 1917 году взял патент на это изобретение. |
1887 г. | Х. Гудвин предложил использовать целлулоид в качестве основы для фотоматериалов. |
1887 г. | Пиччигелли разработал способ печати на платинотипной бумаге с получением сразу видимого изображения. |
1888 г. | Айвс осуществил аддитивное образование цветного изображения на экране путём одновременного проецирования трёх частичных диапозитивов — красного, зелёного, синего. |
1888 г. | В России состоялась первая фотографическая выставка, инициатором которой был известный изобретатель Л.Варнерке. |
1888 г. | Андрезен использовал в качестве проявителя фенилендиамин. |
1988-1989 г. | Дж. Истмен разработал и выпустил первую камеру ящичного типа (бокс-камеру) с роликовой сенсибилизированной бумагой на 100 снимков. |
1889 г. | Николь получил английский патент на фотобумагу — каллитипную, — очувствляемую раствором щавелевокислого железа с солью серебра; после проявления калиевой солью щавелевой или лимонной кислоты получается отпечаток нейтрально-серого тона. |
1889 г. | Андрезен обнаружил проявляющую способность у некоторых производных нафталина. |
1889 г. | Козловский Э. получил привилегию на «трехсъемную фотографическую камеру» для цветного фотографирования. |
1890 г. | Герц (G.P.Goerz) совместно с О. Аншютцем выпустил камеру для моментальной фотографии со щелевым затвором. |
1891 г. | Хертер и Дриффилд создали законченную сенситометрическую систему, в основу которой была положена современная характеристическая кривая. |
1891 г. | Хертер и Дриффилд применили в качестве модулятора количества освещения вращающийся диск с вырезами. |
1891 г. | Богиш открыл ценные проявляющие вещества — метол, глицин, амидол, — нашедшие широкое применение в фотографической практике. |
1891 г. | Липпман изобрёл интерференционный метод цветной фотографии. |
1891 г. | М. Андрезес предложил для проявления фотографических слоев а качестве органических проявляющих веществ парааминофенол и парафенилеидиамин. |
1892 г. | Макдоноу получил американский патент на четырёхцветный растр из окрашенных зёрен шеллака на целлулоидной подложке для аддитивной цветной фотографии. |
1893 г. | Начало производства газопечатных фотобумаг типа «Велокс» и вообще широкого применения хлоросеребрянных фотобумаг с проявлением. |
1893 г. | Ваткинс предложил полуавтоматический способ проявления по времени появления первых следов изображения. |
1893 г. | Акционерное общество анилинового производства «Агфа» в Берлине, а позднее в Вольфене (на плёночной фабрике) начало производство пластинок. |
1894 г. | Немецкая фирма НПГ открыла производство разных сортов бромосеребряных фотобумаг, отличающихся структурой подложки и характером поверхности. |
1894 г. | Арндт и Пруст разработали светокопировальную бумагу сепиаблитц, образующую коричневые линии на белом фоне. |
1894 г. | Джоли предложил трёхцветный растр в виде окрашенных линий, нанесённых на стеклянную пластинку, и описал способ получения диапозитива в натуральных цветах, напечатанного с негатива при съёмке через растр и рассматриваемого через тот же растр. |
1894 г. | Фирма «Истмен-Кодак» выпустила матовую бромосеребряную фотобумагу «Платинобромид» с прибавлением в эмульсию крахмальной муки. |
1894 г. | Астроном Шейнер сконструировал сенситометр с вращающимся диском: сначала с плавным вырезом, а затем со ступенчатым. |
1896 г. | Карпов И.И. демонстрировал на промышленной выставке зеркальную камеру «Рефлекс». |
1897 г. | Валента изготовил более чувствительную бумагу с железоаммонийной лимоннокислой солью, дающую при копировании зеленые линии. |
1897 г. | Дюко дю Орон предложил способ трипак в виде комбинации трёх слоёв с двумя промежуточными светофильтрами, который применяли для аддитивной цветной проекции. |
1897 г. | Лилиенфельд разработал способ изготовления протальбиновой фотобумаги, покрытой слоем хлоросеребряной эмульсии в растворе растительного белка. |
1898 г. | Люмер и Зейеветц предложили ослабитель с надсернокислым аммонием. |
1899 г. | Люппо-Крамер применил в качестве проявляющего средства адурол. |
1899 г. | Намиас рекомендовал использовать ослабляющее действие подкисленного слабого раствора марганцевокислого калия. |
1899 г. | Поляков И. Взял патент на фотокамеру с автоматическим регулированием выдержки. |
1900 г. | А. Люмер предложил в качестве ослабителя сернокислый церий, раствор которого действует аналогично фармеровскому ослабителю. |
1900 г. | Усагин И.Ф. демонстрировал свои цветные изображения спектров на Международной выставке в Париже и получил высокую оценку Липпмана. |
1900 г. | Мартенс сконструировал поляризационный денситометр, являющийся эталонным прибором для юстирования других конструкций. |
1900 г. | Истмен выпустил в продажу панорамную пленочную камеру с вращающимся объективом и щелевым затвором, позволявшим производить моментальные снимки. |